Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

 

                           

                                   Использование педагогами личностно-ориентированного подхода

                                   в работе с детьми  (индивидуального  маршрута развития

                                   воспитанников).

       В нашем дошкольном образовательном учреждении  создаются условия для индивидуального развития детей с ограниченнымии возможностями здоровья (ОВЗ), имеющими инвалидность и возможность их социального включения в окружающий мир, основанные на принципе нормализации.

   Целевая установка этого принципа - создание условий, обеспечивающих нормализацию социального проживания детей с ОВЗ.

     Реализация этого принципа обеспечивает доступ детей с ОВЗ к достижениям и условиям повседневной жизни, доступной большинству. Это относится к социальному порядку, организованному в учреждении, пространственной и временной организации жизни ребенка (режиму дня, предметно-развивающей среде), учету его личных интересов и потребностей.

    С этой целью на всех этапах развития ребенка выстраивается психолого-педагогическое сопровождение, соответствующее его потребностям.

    Усилия специалистов в рамках нашего дошкольного образовательного учреждения направлены на решение следующих задач:

- определение уровня возможностей дошкольников с ОВЗ;

- выявление имеющихся потребностей и формирование системы социальных потребностей;

- создание адекватной среды для удовлетворения потребностей, для обеспечения оптимальных условий жизнедеятельности всех детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение.

    Разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты, направленные на реализацию образовательных, социальных и других потребностей детей с ОВЗ и их здоровых сверстников.

      Планирование и выполнение этой работы осуществляется по определенному алгоритму, позволяющему структурировать и эффективно организовывать образовательную и социальную составляющие психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ.

     В первую очередь отмечается необходимость координации и объединения профессиональных умений специалистов в определении формата реализации индивидуального образовательного маршрута.

     Диагностика в ДОУ проводится комплексно и носит динамический характер, в ходе которого выделяются приоритетные направления обследования, определяется мера активного участия в нем каждого специалиста.

     Данные обследования позволяют определить особенности психоэмоционального и личностного развития ребенка, выбрать индивидуальный маршрут, соответствующий образовательным и социальным потребностям ребенка. 

    Цель  работы - оптимизация процесса составления индивидуального образовательного маршрута ребенка и координация междисциплинарного взаимодействия специалистов в условиях командной работы.

    Образовательный маршрут включает основные направления:

- организация движения (развитие общей и мелкой моторики);

- развитие навыков (культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных);

- формирование деятельности (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивной);

- развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций);

- формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях);

- формирование представлений о пространстве, времени и количестве. 

  

   

Моделирование  Идивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ (скачать).

 

Положение об индивидуальном образовательном маршруте в ГБДОУ детском саду №17 компенсирующего вида Калининского района (скачать).

 

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме ГБДОУ детсого сада №17 компенсирующего вида Калининского района (скачать).

 

 

Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с инофонами - не разрабатываются, так как данная категория воспитанников отсутствует.

 

 

 

                                                           Наличие штатных психологов или договора с ЦППМС.

В виду отсутствия в штатном расписании ГБДОУ педагога-психолога,  психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса осуществляют психологи ЦППМС Калининского  района Санкт-Петербурга (соглашение о сотрудничестве с ГБУ ДО ЦППМС Калининского района Санкт-Петербурга).

 

                                                                                  Наличие штатных учителей-логопедов. 

С детьми работают 10 штатных учителей-логопедов и 1 учитель-дефектолог.

 

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 19.02.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»